Жалоба на салон Теле2: отказ в возврате товара.
05.06.2016 в 19:19 мною был куплен телефон Fly FS451 (Nimbus 1) в салоне связи ТЕЛЕ2 ТРЦ Авиапрак, торговая точка №1. Телефон со скрытым дефектом, не видит вторую симку, постоянно нагревается, совершенно не держит зарядку. Приходится заряжать два раза в сутки. При обращении к продавцу Меркуловой Марии 13.06.2016 года с предложением вернуть телефон в магазин и назад вернуть свои деньги было отказано.
Было сказано, что телефон является технически сложным товаром бытового назначения и не подлежит возврату. Было предложено оставить товар на 21 день на экспертизу и ничего не предложено взамен. Телефон для меня является рабочим инструментом и денег на другой телефон, пока проводится экспертиза у меня нет.
Я не согласна с мнением продавца. Мною в книге жалоб и предложений была оставлена жалоба 13.05.2016г. А также подана жалоба в Роспотребнадзор, а дальше я буду обращаться в суд. Тем более что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции "Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения" Наименование товара "сотовый телефон это бытовое наименование, и данный товар не относится к классу продукции "Аппаратура радиоэлектронная бытовая". Кроме того сотовые телефоны-это не телефонные аппараты( код телефона ОКП 667310).
Прошу рассмотреть мою жалобу и вернуть мне деньги за телефон, я больше не хочу связываться с некомпетентными сотрудниками.
С уважением Римма Бердукаева, тел 8-967-061-09-46
Ответ no-mobile.ru
Здравствуйте, Римма. В соответствии с п.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных ЗоЗПП сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Мы не рекомендуем кому-либо покупать технику в салонах связи, так как операторы грубо нарушают права потребителей.
А я вот прочитала следующее:
Если Вы хотите обменять исправный телефон на другой или вернуть деньги, то в этом случае, согласно перечню КАЧЕСТВЕННЫХ товаров, не подлежащих обмену - сотовый телефон входит в группу технически сложных товаров.
А вот если в телефоне обнаружена неисправность, и ВЫ хотите на основании 18 статьи закона о защите прав потребителей обменять его на другой или вернуть деньги, то согласно "Переченю технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" - Ваш телефон НЕ входит в категорию технически слождных товаров.
Это из ответов на Мейл.ру
Постараемся проконсультироваться с юристами по данному вопросу, так как количество жалоб на отказ в обмене/возврате средств немалое.
Обычный телефон можно не относить к технически сложным товарам, а вот смартфон - будет относится.
Дырявое законодательство = юристы рулят в нашей стране. Можно крутить вертеть, у кого денег больше, тот WINS. Если игра не стоит свеч - сливают в пользу клиента компании, типа гуманный суд. Вот и усё.
2дня назад купила телефон в теле2.марки иной 5и лайт.заряд вообще не держит, продавец менять отказалась.скинула настройки сказала посмотрите как будет.если будет так же то отправим на экспертизу.больше в этот магазин не ногой
17 февраля 222 г. сдал телефон Xiooml Redmi9C на гарантийный ремонт в торговою точку Саранск 2-4 "Принцип 29". После двух месяцев ожидания, информации не поступила, пришлось посетить снова данною торговую точку. В итоге сообщили, что телефон еще находится в Москве на экспертизе. Вчера, т.е. 04.05.2022 г. поступил звонок из вышеуказанного магазина и сообщили, что телефон вернулся с экспертизы и вы можете его забрать и отремонтировать по гарантии в сервисном центре. Но когда я обратился в сервисный центр, то они сказали что ремонт только платный ....Что это за обращение с покупателем? Просто какое то кидалово...