Возврат технически сложного товара. 

Комментариев:  0

Мы уже писали о том, что такое технически сложный товар, и перечне ТСТ. Теперь разберёмся с правами потребителей, желающих обменять технически сложный товар, а также поговорим о существенных недостатках технически сложного товара.

Если Вы обнаружили неполадку в технически сложном товаре в течение 15 дней с момента покупки, то Вы можете предъявить одно из следующих требований:

  • возврат денег за товар;
  • обмен на аналогичный товар;
  • обмен на другой товар с перерасчётом;
  • снижение стоимости товара;
  • бесплатный ремонт;
  • компенсация за уже осуществлённый ремонт.

Если прошло уже более 15 дней, то все вышеперечисленные требования могут быть предъявлены лишь в том случае, если был обнаружен существенный недостаток. В противном случае (если недостаток несущественный) покупатель может потребовать только бесплатный ремонт или компенсацию за осуществлённый ремонт.

Существенный недостаток товара.

Технически сложный товарСущественный недостаток технически сложного товара – это поломка, которая не позволяет эксплуатировать технически сложный товар вообще или на очень продолжительный период времени.

Формулировка из Закона о защите прав потребителей: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Примеры существенных недостатков ТСТ: отсутствие возможности ремонта, многократные поломки, поломки, аналогичные тем, что были уже устранены, несоразмерность стоимости и времени ремонта.

Покупатель имеет право заявить о существенном недостатке без доказательств, разбирательства по поводу существенности недостатка и его наличия в целом ложатся на продавца. Стоит тут, правда, понимать, что если: в ноутбуке вышла из строя видеокарта, то это существенный недостаток, а если сломалась клавиатура на стационарном компьютере – это не существенный недостаток.

Покупатель может при любых сомнениях обратиться к продавцу товара и заявить о неполадке. Проверку продавец проведёт сам и сообщит покупателю о полученных результатах. Покупатель может не согласиться с данной проверкой и потребовать провести независимую экспертизу товара за счёт продавца, при которой обе стороны имеют право присутствовать.

Независимая экспертиза считается более достоверной при дальнейших разбирательствах, но и её покупатель может оспорить в судебном порядке.

Технически сложные товары надлежащего качества, не подлежащие возврату.

По данным на 2016 год перечень технически сложных товаров надлежащего качества, не подлежащих к возврату выглядит следующим образом:

  • Электромузыкальные инструменты.
  • Бытовая вычислительная и множительная техника.
  • Электробытовые машины и приборы.
  • Электронные игрушки.
  • Станки металлорежущие и бытовые деревообрабатывающие.
  • Бытовая радиоэлектронная аппаратура.
  • Кино- и фотоаппаратура.
  • Факсимильная аппаратура и телефонные аппараты.
  • Бытовое газовое оборудование и устройства.
  • Часы с двумя и более функциями.

Как действовать?

Если Вы обнаружили неполадку, то необходимо сразу обращаться с претензией к продавцу товара. Если прошло менее 15 дней с момента покупки, то у покупателя больше прав (об этом Вы можете прочитать выше). Даже если с момента покупки прошло более 15 дней медлить всё равно не стоит, ведь есть ещё и гарантийный срок на товар, по истечении которого оплачивать экспертизы придётся покупателю.

Всё общение с продавцом должно проходить в письменной форме. Это касается в основном претензии и требований, оформленных в заявление, в котором следует указывать следующие данные: адресат заявления, заявитель, полное название товара, обнаруженный дефект/неполадка/поломка, информация о гарантийном сроке, требования покупателя, дата обращения и предоставления товара.

Важно также потребовать, чтобы товар был опечатан при покупателе и на пломбах была поставлена подпись покупателя. Так можно избежать мошенничества со стороны продавца (вскрытие и имитация поломки по вине потребителя).

Следует также потребовать продавца составить акт о приёме технически сложного товара, в котором он опишет состояние товара на момент передачи его продавцу. Если продавец отказывается составлять такой акт, необходимо в письменном виде потребовать от продавца причину отказа. Если Вы не согласны с причиной отказа, то можете потребовать проведение независимой экспертизы с правом Вашего присутствия. Покупатель вправе задавать эксперту вопросы касательно недостатка товара. Если заключение экспертизы покупатель посчитает неудовлетворительным, он в праве обратиться в суд. В данном случае лучше воспользоваться услугами юриста.

Также, если Вам отказали в Ваших правах, Вы можете обратиться в Ваш муниципальный Роспотребнадзор с соответствующим заявлением. В таком случае Вашим запросом бесплатно могут заняться профессионалы. Будьте готовы использовать именно этот способ, так как правила компаний зачастую расходятся с законодательством РФ, и продавцы даже при желании помочь могут Вам отказать. Роспотребназдор, в свою очередь, карает компании за нарушение законодательства в отношении потребителей.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя *

Ваш E-mail *