Что такое «Спам»? 

Комментариев:  0

Все, кто хоть изредка пользуются Интернетом, находили его в своей почте и социальных сетях. При этом мало кто понятие об историческом происхождении термина: примечательно, что изначально он вообще не касался ресурсов всемирной паутины. Далее мы подробно рассмотрим значение понятия «спам» и предложим простые методы избавления от него.

История происхождения понятия «спам».

Спам, что это такое?В первую очередь, нужно знать, что слово «спам» - это акроним, его родоначальником является фраза «spiced ham», в буквальном переводе означающая «ветчина, сдобренная специями», «перченая ветчина». То есть акцент делается на словах «ветчина» и «специи», именно так раньше спам определялся в англоязычных источниках.

Рассматриваемое выражение имеет давнюю историю: впервые в данном аспекте его стали использовать с 1937 года. В этом году производитель «Hormel farms» отправил на реализацию фарш, изготовленный из мяса не первой свежести – нужно было как-то освободить фабрики от его залежей. Поставки консервов распространялись на военное ведомство, в том числе и флот, фирма провела обширную рекламную кампанию. Производитель был вынужден повсеместно разрекламировать свой продукт, так как товар вообще не был востребован на рынке.

С 1937 года компания стала сбывать это мясо в английские и союзнические войска, и во время кризиса, который разразился после войны, англичане также употребляли в пищу консервы «Hormel farms». «Спам» был ужасен на вкус, но при этом неизбежен – чтобы хоть как-то сводить концы с концами и уменьшить расходы на продукты питания, люди покупали его по всей стране.

Как избавиться от спама?

Первая мера безопасности в этом случае – не оставлять адрес своего почтового ящика на общеизвестных или, наоборот, нераскрученных порталах, иными словами, на любых ресурсах, с которых вы не хотите получать сомнительных писем. Но если вы уже умудрились где-то «засветить» свою почту, и на нее стали приходить предложения с нереальными скидками на товары или способами мгновенного заработка, необходимо включить спам-фильтр, который и займется отсеиванием нежелательной информации.

Фильтровой модуль встроен в каждую почту, пользователю нужно лишь найти его и активировать. Функционирование этого компонента налажено по стандартной схеме: он вычисляет сообщения, имеющие шаблонное содержимое (их отправляют на множество адресов), и в зависимости от предлагаемой информации – удаляет. И хотя эффективность инструмента держится на высоком уровне, иногда спам все-же проникает. По рассмотренному алгоритму работают все ведущие почтовые сервисы, в их число входят Gmail, QIP. Они обрабатывают огромный объем сообщений: каждый раз, когда пользователь жалуется на спам, нажимая особую кнопку, в их базу данных направляется соответствующее письмо. Благодаря активности владельцев почтовых ящиков, сервисы работают максимально корректно.

Есть еще один способ: исследование IP адреса того пользователя, от которого пришло сомнительное письмо. Можно «пробить» его по специальному черному списку, Domain Name Service предоставляет подробную информацию. Наименование этих списков является производным от службы DNS, поэтому их и именуют DNSBL (Black List). Но так как сервер легко заменить, источники спам-рекламы избегают блокировки и продолжают работать в прежнем режиме.

В связи с этим разработаны и активно используются серые списки, при составлении которых анализируется программное обеспечение, на их базе формируются спам-сообщения. Так как стандартные почтовые сервисы функционируют по другому алгоритму, то есть не дублируют сообщение при возникновении ошибки, используется именно это отличие. Ранее SMTP-сервера относили к серому списку из-за того, что с такой почтой невозможно совершить оба действия – и принять, и отклонить, в этом случае высвечивался код ошибки.

В белый список входят только проверенные пользователи, дублированные сообщения которых формируются для ликвидации сбоя отправки – адресаты обязательно должны получить эти письма. Во время отправления письма пользователь указывает, что необходимо подтверждение доставки и прочтения. Характерные аспекты – это меньшая скорость доставки и обязательный человеческий фактор.

Простыми способами борьбы со спамом также являются проверки массовости отправки, домена, чтение заголовка. Но нужно иметь в виду, что 100% защитных программ не существует, и подобное предложение – заведомый обман.

Как убрать спам? Практическая защита от спама.

При использовании кнопки «Отказаться от подписки» вы подтверждаете факт неприемлемости рассылки, иногда для этого нужно указать причину. Если кто-то докучает, присылая вам письма, можно пометить их как спам и забыть. В некоторых случаях эффективной мерой является регистрация нового ящика, например, если постоянно приходят тысячи ненужных сообщений. Здесь нужно сразу же настроить фильтры и больше не оставлять свой адрес на сомнительных ресурсах.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя *

Ваш E-mail *