МТС и Билайн сольют банкам инфо о своих клиентах.
Сотовые операторы Билайн и МТС нашли новый способ подзаработать. На этот раз дело касается собранной базы клиентов. Компании запустили пробные проекты по скорингу (сбор, обработка и формирование оценки) абонентов, как потенциальных клиентов банка.
Скоринг – это сбор, анализ и формирование оценки о ком/чем-либо. В данном случае речь идёт об абонентах, как потенциальных клиентах банка.
Билайн уже договорился с 20 банками о продаже скоринга. Давайте рассмотрим: какая же информация будет передавать банкам:
- Платежи за услуги связи.
- Места совершения покупок абонентом.
- Пребывание за рубежом.
- Транспорт абонента.
- Платежеспособность окружения клиента.
На вопрос о методе сбора подобной информации в Билайне отказались отвечать.
МТС уже практически завершил техническую часть своей программы по расчёту и оценке рисков потенциального заёмщика и планирует ввести продукт на рынок до конца 2015 года.
Некоторые банки подтвердили своё сотрудничество с операторами, но подробности также раскрывать не стали.
Сообщается, что операторы будут присылать только скоринговый счёт (балл потенциального заёмщика), без каких-либо иных личных данных.
Пугаться не стоит. Для официального запроса банкам потребуется согласие потенциального заёмщика, а операторам – согласие абонентам на передачу скорингового счёта. Но всегда ли всё делается столь официально?
Да и о сохранности такой базы следует побеспокоиться. Только представьте, какая золотая жила это для мошенников и вымогателей!